Планы
Планы, они же Слои Бытия - живущие своей жизнью, отдельно от Ивет-Лотара, миры, созданные Айтрис и Ариманом. Редко кто может свободно перемещаться между Планами, еще реже пребывание там возможно в материальном теле, и практически никогда Планы не относятся к незваному гостю дружелюбно.
Планы разделяются по степени удаленности от основного мира, также именуемого Материальным Планом. Чем дальше находится План, тем он опаснее и тем сложнее попасть на него. Отдельного упоминания заслуживают Теневой и Астральный Планы, являющиеся копией Материального Плана и прослойкой между Планами соответственно.
- I -
Материальный План
Мир, в котором живут самые молодые дети Айтрис и Аримана. Место, которое нам с вами отлично известно. Материальный План, он же Первый Слой - это наш с вами мир, попасть в который легче всего по праву рождения. Однако это не значит, что он безопасен. Материальный План - единственный План, в котором его обитатели из-за придуманных ими самими причин могут убивать друг друга.
Обитатели: драконы, люди, Создатели, и все остальное, что описано в разделе рас и бестиарии.
- II -
Теневой План
Самый близкий к Материальному, мир. Теневой План является копией Материального, сосуществуя с ним в подобии симбиоза. Попасть на Теневой План может даже неподготовленный человек, а именно - во сне. Теневой План выглядит как мрачная, выцветшая, лишенная красок копия Материального Плана, в котором приглушены все звуки и отсутствует ветер.
Впрочем, то, что они похожи друг на друга, не значит то, что они одинаковы. На Теневом Плане могут находиться объекты, которые могут оказаться давно исчезнувшими в "реальности". Кроме того, запертые на Материальном Плане двери могут оказаться открытыми на Теневом Плане. И, соответственно, наоборот. Опытный вор всегда попытается открыть дверь на Теневом Плане, перед тем, как ломиться в нее на Материальном Плане.
Теневой План плотно прилегает к Материальному, а потому, перемещение между ними не составляет труда. Для этого нужно владеть магией путешествий по планам хотя бы базового уровня, либо иметь под рукой нужный артефакт. Магия путешественника по планам открывает врата произвольно и по желанию мага, а вот артефакты "подключаются" к уже существующим разрывам между реальностями, позволяя проходить сквозь них.
Обитатели: ожившие тени, оскверненные духи, влиятельные банды, способные перемещаться между Планами.
- III-VI -
Стихийные Планы
Четыре Слоя - Огненный, Земляной, Водный и Воздушный, находящиеся на равном удалении от Материального. Путешествие на Стихийный План крайне опасно без надлежащей защиты, ибо каждый Стихийный План полон той стихии, из который он состоит: Земляной План полностью состоит из куска земли, Огненный охвачен пламенем, Водный полностью состоит из воды, а в Воздушном, соответственно, нет ничего, кроме воздуха, непригодного для дыхания.
Однако куда интереснее обитатели Стихийных Планов - элементали. Опытные маги-призыватели способны открывать окна на Стихийный План и призывать оттуда элементалей для помощи в бою (впрочем, будет ли элементаль помогать магу - большой вопрос, ибо на него еще нужно наложить защитные чары).
Обитатели: стихийные элементали разных размеров.
- VII -
Небесный План
Самый прекрасный и безопасный План из всех. Небесный план состоит из прекрасного неба, навсегда застывшего в кремовых цветах рассвета (см. картинку в заголовке темы), летающих клочков земли и куполообразных шпилей Небесного Замка. На Небесный План сложно попасть из-за его удаления от Материального Мира. Кроме того, для успешного перемещения по Небесному Плану требуется карта. В ином случае, странник имеет шанс переместиться слишком далеко от Небесного Замка и обречь себя на бесконечное плутания среди облаков и небосвода. Притяжения на Небесном Плане нет, ибо на нем отсутствует и земля. Облака, витающие в воздухе дворцы - все это создано магией Айтрис и Аримана давным-давно.
Небесный План населяют авариэли, прозванные путешественниками по Планам крылатыми эльфами, небесные грифоны и самые могущественные из небесных жителей - ангелы. Однако редко кто из них путешествует по Планам. Жители Небесного Плана живут в вечном блаженстве и лишь ангелам ведома война. Никто из обитателей Небес не станет вот так просто покидать свой райский, отдаленный от хаоса и ужаса миров.
Обитатели: элементали неба, небесные грифоны, авариэли, ангелы, небесные вирмы, небесные драконы.
- Вне порядка -
Астральный План
Астральный План является ничем иным, как прослойкой между всеми Планами. Даже самые опытные путешественники по Планам не могут перейти из Слоя в Слой, не пройдя пути между ними, коим и является Астральный План. Прослойка между Планами выглядит как "то, что за Небесной Твердью", или, проще - космос. На Астральном Плане нет верха, низа, в нем не существует времени. Неопытного путешественника по Планам это огромное, лишенное границ место введет в ступор и заставит потеряться надолго, если у него нет карты Планов, по которой он и идет к своей цели.
Однако это не значит, что Астральный План не имеет жителей. Астральный План из-за своих размеров является усыпальницей, куда в бесконечное странствие отправляются умершие боги. Все они выглядят по разному. Кроме того, именно здесь они окружены своими жрецами, строящими вокруг тела (или прямо на нем) своего божества дома и города. Так как на Астральном Плане нет понятия времени, здесь можно встретить и совсем недавно умерших богов, вокруг которых уже собрались многочисленные почитатели, и умерших давным давно.
Ходит легенда о том, что божества умирают не до конца, и если каким-то образом передать одному из них свою энергию, то можно узнать много интересных секретов... Впрочем, это - лишь легенда.
Обитатели: самые невообразимые живые организмы, коих бесчисленное множество. Мертвые боги.
Искажение
Параллельное пространство, подходящее под понятие Плана весьма условно, Искажение тем не менее является вечным спутником Материального плана и извечным врагом самой жизни всех, кто на нем обитает. Полностью противоречащее всем законам физики, невозможное даже для восприятия, Искажение «отпочковалось» от Астрального плана задолго до сотворения Ивет-Лотара.
По структуре Искажение представляет собой плотный слой, сливающийся с Материальным планом на границе между ним и Тенью; и уходящий в бесконечно иные измерения. Материальный план от Искажения отделяет Барьер – не такой прочный, как когда-то, но все же довольно надежно защищающий жителей Ивет-Лотара как от обитателей Искажения, так и от самой его сути, меняющей форму и содержания самой материи в точках контакта. Там, где Барьер истончается настолько, чтоб излучения Искажения начинают оказывать влияния на материальный мир, происходят воистину странные вещи, там же, где Барьер рвется – привычная реальность и вовсе перестает существовать.
Искажение населено демонами – по крайней мере, наиболее близкие к Материальному плану его слои. Эти создания самых невообразимых форм и обличий объединяет только одно: желание прорваться в реальность и уничтожить сам привычный порядок вещей, и с этой целью демоны, особенно высшие, идут на самые разнообразные меры от прямых угроз до тонкого соблазнения. Обитает ли кто-то на более глубоких слоях Искажения – тайна, покрытая мраком.
Обитатели: демоны.
О путешествиях по Планам
Путешествие по Слоям - далеко не такое редкое явление, ибо ритуал перемещения достаточно прост и понятен по своему принципу. Для перемещения используется чистая магия, например школа тайного знания, либо артефакты разной стоимости и сложности создания.
Перемещение с помощью магии:
Конечно, основное взаимодействие опытных магов с Планами - это призыв с оных различных сущностей, однако многие опытные маги не брезгуют созданием лабораторий на Астральном Плане (т.к там нет понятия времени, никто не мешает магу неспешно проводить там свои бесчисленные опыты не боясь умереть от старости раньше, чем один из них дойдет до конца), а иногда и на иных Планах.
Примечание: по правилам игры, перемещение по Планам с помощью магии считается отдельной школой магии, требующей развития с помощью очков навыков.
Перемещение с помощью артефактов:
Этот вид скачков по Планам считается одним из самых легкодоступных. Любой артефакт, даже дешевый, может перемещать пользователя на нужный Слой, если владелец знает как пользоваться своим артефактом. Как правило, переход с помощью артефакта выглядит как открывающийся портал в одну фиксированную точку на одном из Планов. Посему, такой вид перемещения крайне прост и не затратен, но опасен, если путешественник не знает куда именно выведет его пространственное окно.
Артефакты, помогающие перемещаться по Планам выглядят самым разным образом. Иногда это свиток, иногда - механическое устройство размером с небольшой дом. Самый распространенный вид таких артефактов - это Паланарные камни, которые позволяют носителю видеть места, где грань между Планами тонка и использовать их для перемещения. За распространенность этих камней приходится платить собственной безопасностью, так как неизвестно куда именно ведет этот проход (носителю неизвестен даже сам План, не говоря уже о конкретной точке выхода), а также необходимостью искать эти самые проходы. В среднем, на один крупный город имеется около десятках таких пространственных "разрывов", что могут быть расположены в самых необычных местах - в уборных кабаков, в замке правителей, в переулках. Разрывы между Планами, которые и обнаруживаются Паланарными камнями, никак не зависят от окружающей среды, времени или социальных норм. Закрыть или создавать такие разрывы невозможно. Они либо есть, либо их нет.